5-Ступенчатая АКПП (01L / 5HP24)

5-Ступенчатая АКПП (01L / 5HP24)

Общая информация, не относящаяся к диагностике:

АКПП 01L производится компанией  "ZF AG" и так же известна под индексом 5HP24.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 - 4.5л) полно- и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии). Это - промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.

Ставили себе эту акпп после доработки в 1997 г. и Ягуар с Ровером.

Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы. 

В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.

Для американских БМВ Х5 по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ (до 3-х л) - американские проблемные GM5L40E. Пока после 2003-го их не сменили 6-ти ступенчатые 6HP19, 6HP26.

На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005).

Акпп 5HP24 рассчитана на крутящий момент до 440 Нм и вмещает ок. 10 литров масла типа  ESSO LT 71141.

Оригинальные ремкомплекты для этой коробки различаются для задне-приводных (178002B) и полно-приводных машин (178002A). Альто собрала универсальный комплект. Мастера предпочитают брать оригинал для заднеприводных 178002*-ЕМ, так как он дешевле большого комплекта Альто. А для полного привода мастера заказывают неоргинал ALTO 178002-AL.

Фильтры различаются для:

Ауди - круглые заборники различной длины (178010А) и

БМВ - овальный выход (178010В).

Типичные проблемы "возрастных" АКПП ZF 5HP24:

- Отдельная проблема этой акпп - Гидротрансформатор.

Вообще для мощных машин ГДТ почти всегда больное место, но здесь  - особенно. Для этих АКПП гидротрансформаторы явно слабоваты. Особенно для авто с двигателями с максимальным крутящим моментом. (О ремонте ГДТ). 

- Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций "запихнули" дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана. 

Поэтому сейчас особым спросом пользуются Восстановленные и усиленные  Барабаны 178554A-RB (справа) для 5HP24 . После восстановления их прочность оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.

Весь пакет сцепления А - конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов и их количество, но все равно этот пакет сцепления остался самым ремонтируемым.

Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 (кроме замены барабана А): Подшипник №178236BK и  Ступица под фрикционы (B) (178576) (слева). 

Проскальзывает подшипник и разбивает ступицу.

Одна из возможных причин - недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда "на холодную" приводит к преждевременному износу подшипников и поршней.

 И еще одна типичная закупка для ремонта:

 - Обрезиненный поршень F, #178961 , старость-усталость из-за увеличенной нагрузки, дубеет резина.

Изредка меняют другие поршни (178966, 967, ...) , разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30.

Еще одна типичная болезнь возрастной  5HP24 - обгонная муфта F (178644),

- Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса.

и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, - уже индивидуально, от старости.

Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070,  177076, 177077 (одинаковы с младшим братом - 5НР19). Реже -(177074, 177075)

 - Уплотнительную трубку клапанной плиты - 177385, меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799.

Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды и сенсоры-датчики, многие взаимозаменяемы с 5HP19.

На возрастных и перегретых машинах (старше 10 лет) также всегда меняют проводку соленоидов (178446). 

Регламентная работа всех капремонтов - Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ.

Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости). Третий вариант у Лэндровера. Также существует различие по годам - в 1998 прошла незначительная модификация гидроблока. Соленоиды для всех гидроблоков - различаются.

5HP24 - на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.